В России усложнят правила сдачи экзамена на водительские права


Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД начнут действовать до конца года, пишет «Коммерсантъ» в среду, 28 октября. Документ подписал глава МВД Владимир Колокольцев, после чего его отправили на регистрацию в Минюст. 

Сейчас экзамен состоит из теоретический части, теста на владение первоначальными навыками вождения на площадке, а также проезда в городе. 

Согласно новым правилам, поменяется схема теоретического тестирования. Сейчас в 20 вопросах экзамена можно допустить не более двух ошибок. После введения документа из-за каждой допущенной ошибки нужно будет ответить еще на пять дополнительных вопросов по той же теме. 

Для получения прав категории B на площадке вместо трех маневров вводятся пять упражнений. Среди новых будут «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места» и другие. 

Схема экзамена в городе не изменится: водитель получит от одного до пяти баллов за разные типы нарушений, после пяти баллов экзамен, как и по старой схеме, считается несданным. Новые правила ужесточат бальную систему. Так, например, 3 балла начислят за то, что водитель забыл пристегнуться ремнем безопасности. Если при старте заглох двигатель, за это начислят 1 бал, в то время как сейчас это нарушением не считается. 

К уже существующим маневрам в городе правила добавят «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда». 

В некоторых случаях в правах будут ставить специальные отметки, среди которых право ездить на автомобиле только с ручным управлением из-за инвалидности, а также вождение только в очках или коррекционных линзах и со слуховым аппаратом. 

После того, как указ будет опубликован, должно пройти 10 дней до его вступления. Когда это произойдет, пока не уточняется.

Изменения в ПДД после 1 июля 2015 года

1 июля 2015 года вступает в силу Постановление Правительства N 907 от 6 сентября 2014 года «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090» и Постановление Правительства N 1197 от 14 ноября 2014 года «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

1. Пункты 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД изложены в новой редакции. Сравнивать предыдущую и новую редакцию особого смысла нет. Нужно учить новую. Стоит лишь отметить то, что законодатель разрешил фиксировать все обстоятельства ДТП, положение транспортных средств и т.п. с помощью средств фото- и видеосъёмки тогда как раньше нужно было искать свидетелей и в их присутствии всё фиксировать.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;

в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и:

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;

оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия;

не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии - если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

2. В тёмное время суток в населённых пунктах рекомендуется носить предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Вне населённых пунктах носить обязательно.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

ГИБДД информирует:

 На официальном сайте Госавтоинспекции

www.gibdd.ru

      ?    подробные разъяснения  по всем вопросам, касающимся деятельности Госавтоинспекции;

?    адреса и режимы работы регистрационных  подразделений;

?    адреса и режимы работы экзаменационных подразделений;

?    адреса и режимы работы пунктов оформления дорожно-транспортных происшествий и отделений административной практики;

?    подробная информация о процедурах регистрации и прекращения регистрации ТС;

?    подробная информация о процедурах  выдачи и замены водительского удостоверения;

?    ответы на часто задаваемые вопросы.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

 О СОСТОЯНИИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

В ВЕРХ-ИСЕТСКОМ РАЙОНЕ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

ЗА 4 МЕСЯЦА 2015 ГОДА

 

За 4 месяца 2015 года на территории Верх-Исетского района

г. Екатеринбурга зарегистрировано 3 ДТП с участием детей

(2014 г. – 5 ДТП), в которых травмировано

3 несовершеннолетних (2014 г.- 5)

 

Основные виды ДТП:

- наезды на детей-пешеходов – 2 ДТП

- столкновение автомашин – 1 ДТП

 

ДТП зарегистрированные с участием обучающихся

ОУ Верх-Исетского района:

 

МАОУ СОШ № 74 – 1 ДТП (пешеход виновен).

МАОУ Гимназия № 2 – 1 ДТП (пассажир не виновен)

МАОУ СОШ № 171 – 1 ДТП (пешеход виновен)

 

Аварийные дни недели:

- четверг (1 ДТП)

- суббота (1 ДТП)

- воскресенье (4 ДТП)

 

Аварийные улицы:


ул. Заводская, 42 (1 ДТП)

ул. Ленина, 24 (1 ДТП)

ул. Металлургов, 32/а (1 ДТП)

 

 БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

4 РОТА ПОЛКА ДПС ГИБДД УМВД РОССИИ                                          ПО Г. ЕКАТЕРИНБУРГУ



ГИБДД СООБЩАЕТ:

 

За 4 месяца 2015 года

на территории Верх-Исетского района

г. Екатеринбурга зарегистрировано

70 дорожно-транспортных происшествий,

в которых ПОГИБЛО 5 человек,

РАНЕНО 75, в т.ч. 3 ребёнка.

 

По вине водителей произошло 55 ДТП.

Основные причины:

- несоответствие скорости

 - несоблюдение очередности проезда

- нарушение требования сигналов светофора

- нарушение правил проезда пешеходных переходов

 

По вине пешеходов произошло 15 ДТП.

Основные причины:

-  переход в неустановленном месте

- неподчинение сигналам регулирования

 

 

Соблюдайте правила дорожного движения!

Будьте внимательны на дороге!

Не подвергайте себя опасности!

24.03.2015г.

Госавтоинспекция Свердловской области включилась в социальную программу «Прогноз безопасности», которая проходит в последние дни на всей территории Российской Федерации.

Основная задача кампании, реализуемой ГИБДД МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», это максимальное информирование водителей и пешеходов об особенностях дорожного движения в плохую погоду. Для Среднего Урала мероприятие имеет большое значение, поскольку здесь нередки перепады температуры, резкий рост влажности воздуха и выпадение большого количества осадков, что требует от участников движения регулярной смены поведения на дороге. Так, в 2014 году на территории Свердловской области в пасмурную погоду произошло 1 000 ДТП, в снегопад — 386, в дождливую погоду — 233, в условиях тумана — 20, в метель — 11, при температуре ниже 30С — семь ДТП, в условиях ураганного ветра — одно.

Поэтому советуем изучить особенности вождения автомобилей в сложных погодных условиях и останавливаемся на них подробнее.

При движении в дождливую погоду водитель должен изначально выбрать скоростной режим, который позволит остановиться при первых признаках опасности. Резкие разгоны и торможения противопоказаны, поскольку сцепление шин с поверхностью дороги намного хуже, и автомобиль может пойти юзом. Надеяться на всевозможные системы стабилизации и противодействия блокировке тормозов не стоит, поскольку они, во-первых, служат лишь вспомогательным элементом безопасности автомобиля, а во-вторых, рассчитаны на ситуации полного контроля со стороны водителя.

Не стоит забывать и о том, что шины способны впитывать довольно большое количество воды, и, при движении, образовывать водяной клин в пятне контакта. Следовательно, после пересечения лужи и выхода на сухой асфальт, управляемость не становится такой, как была ранее — для того, чтобы полностью «выдавить» воду, необходимо проехать несколько сот метров. Да и заезжая в лужу на большой скорости лучше не применять экстренное торможение, а, напротив, нажать педаль акселератора, чтобы выдавить воду из-под колес. После выезда из лужи необходимо несколько раз притормозить, чтобы высушить тормозные элементы.

Если поездка выпала в холодную или снежную погоду, необходимо всегда быть готовым к возможной поломке и приготовить вещи, которые могут помочь в условиях низких температур. Это могут быть теплая одежда и обувь, плед, термос с горячим чаем или кофе, при необходимости — расходные материалы для автомобиля и запас топлива. При езде в холодную погоду предпочтительно не останавливаться на ночлег вне населенных пунктов или мест организованного отдыха граждан, минимизировать свое присутствие на открытом пространстве, всегда иметь заряженный мобильный телефон для вызова помощи.

В случае, когда поездку нельзя отложить, а по маршруту следования идет снег, необходимо (как и в ситуации с дождем), быть готовым к тому, что сцепление колес с дорогой будет намного хуже, обзорность — ниже, а случаи выхода автомобиля из-под контроля — нередки. В числе рекомендаций значатся выбор скорости, которая, действительно, позволит контролировать автомобиль, обязательное использование световых проборов в соответствии с ПДД (включая противотуманные фары и фонари), выбор траектории с наименьшим количеством снега на асфальте и снижение количества обгонов.

Дело в том, что между следами колес нередко образуется снежный бугор, который намного более скользок, нежели асфальт. При обгоне попутного транспортного средства через снежный накат сначала переходит одно из ведущих колес, затем другое — создается ситуация, когда одно из них проскальзывает что, на скорости в 80-90 км/ч, влечет за собой занос. Нередко — на встречную полосу.

Одно из самых опасных погодных явлений это туман. Во-первых, он значительно ухудшает видимость попутных и встречных автомобилей, пешеходов, элементы улично-дорожной сети и сигналы светофора. Во-вторых, туман, оседая на проезжей части, создает тончайшую пленку воды, которая, как и в случае с дождем, значительно ухудшает управляемость транспортных средств. Наконец, туман, будучи тяжелее воздуха, имеет обыкновение скапливаться в низинах или в местах повышенной влажности. Неслучайно поэтому водители, попавшие в сложные условия, говорят: на гору заезжал — все было видно, спустился — через несколько метров как молоко! — На столь резкое изменение видимости и приходится большая часть ДТП, когда автовладелец попросту не сумел снизить скорость и допустил столкновение с невидимым препятствием.

Пешеходы должны учитывать как свои возможности по обеспечению безопасности на дороге, так и манеру вождения водителей в сложных погодных условиях. Каждому из них важно понимать: если при столкновении автомобилей металл примет на себя наибольшую энергию удара, то при наезде на пешехода максимальные травмы получит именно он. Неслучайно поэтому первой задачей пешехода является неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, а второй — обеспечение собственной видимости в сложных погодных условиях. Здесь наилучшим выходом могут стать световозвращательные элементы на одежде: благодаря особой структуре ткани они способны отразить свет на расстоянии в несколько сот метров, делая пешехода очень заметным.

Добавим, что с 01 июля 2015 года в Правила дорожного движения РФ вступают очередные поправки, направленные на рост безопасности на дорогах. Так, пешеходам, которые передвигаются в темное время суток в пределах населенного пункта рекомендовано использование световозвращателей; в случае, если движение идет за его пределами, подобные элементы — обязательны. Сегодняшняя статистика, к сожалению, показывает, что изо всего количества россиян лишь пять процентов регулярно используют световозвращательные элементы.

А между тем, несомненным залогом безопасности при движении в любых сложных климатических или дорожных условиях, является неукоснительное соблюдение ПДД, выбор скоростного режима, действительно соответствующего обстановке, минимизация количества перестроений, использование света фар и максимальное обеспечение собственной видимости иным участникам движения. И тогда каждый раз, выходя из дома, вы будете уверены, что на сегодня ваш прогноз — без опасности!

 

05.03.2015

Свердловская область включилась в федеральную социальную кампанию «Прогноз безопасности»

Госавтоинспекция Свердловской области включилась в социальную программу «Прогноз безопасности», которая проходит в последние дни на всей территории Российской Федерации.

Основная задача кампании, реализуемой ГИБДД МВД России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», это максимальное информирование водителей и пешеходов об особенностях дорожного движения в плохую погоду. Для Среднего Урала мероприятие имеет большое значение, поскольку здесь нередки перепады температуры, резкий рост влажности воздуха и выпадение большого количества осадков, что требует от участников движения регулярной смены поведения на дороге. Так, в 2014 году на территории Свердловской области в пасмурную погоду произошло 1 000 ДТП, в снегопад — 386, в дождливую погоду — 233, в условиях тумана — 20, в метель — 11, при температуре ниже 30С — семь ДТП, в условиях ураганного ветра — одно.

Поэтому советуем изучить особенности вождения автомобилей в сложных погодных условиях и останавливаемся на них подробнее.

При движении в дождливую погоду водитель должен изначально выбрать скоростной режим, который позволит остановиться при первых признаках опасности. Резкие разгоны и торможения противопоказаны, поскольку сцепление шин с поверхностью дороги намного хуже, и автомобиль может пойти юзом. Надеяться на всевозможные системы стабилизации и противодействия блокировке тормозов не стоит, поскольку они, во-первых, служат лишь вспомогательным элементом безопасности автомобиля, а во-вторых, рассчитаны на ситуации полного контроля со стороны водителя.

Не стоит забывать и о том, что шины способны впитывать довольно большое количество воды, и, при движении, образовывать водяной клин в пятне контакта. Следовательно, после пересечения лужи и выхода на сухой асфальт, управляемость не становится такой, как была ранее — для того, чтобы полностью «выдавить» воду, необходимо проехать несколько сот метров. Да и заезжая в лужу на большой скорости лучше не применять экстренное торможение, а, напротив, нажать педаль акселератора, чтобы выдавить воду из-под колес. После выезда из лужи необходимо несколько раз притормозить, чтобы высушить тормозные элементы.

Если поездка выпала в холодную или снежную погоду, необходимо всегда быть готовым к возможной поломке и приготовить вещи, которые могут помочь в условиях низких температур. Это могут быть теплая одежда и обувь, плед, термос с горячим чаем или кофе, при необходимости — расходные материалы для автомобиля и запас топлива. При езде в холодную погоду предпочтительно не останавливаться на ночлег вне населенных пунктов или мест организованного отдыха граждан, минимизировать свое присутствие на открытом пространстве, всегда иметь заряженный мобильный телефон для вызова помощи.

В случае, когда поездку нельзя отложить, а по марш